Древесина в строительстве
Главная  Карта сайта  О проекте  Контакты 
НовостиНовости ЛПК → Резолюция конференции Института Адама Смита с поправками проекта Лесной политики РФ будет направлена в органы госвласти

Резолюция конференции Института Адама Смита с поправками проекта Лесной политики РФ будет направлена в органы госвласти


 
На 17-ой ежегодной конференции Института Адама Смита «Целлюлозно-бумажная промышленность России и СНГ» (Вена, Австрия) для подготовки резолюции была создана рабочая группа из числа руководителей лесопромышленных компаний и научных центров, об этом говорится в полученном из открытых источников сообщении пресс-службы Архангельского ЦБК.
Резолюция должна содержать перечень конкретных приоритетных шагов государства для включения в проект Лесной политики России и комплекс защитных мер в области тарифно-таможенного законодательства для повышения конкурентоспособности лесопромышленных компаний в процессе вступления России в ВТО.
Документ будет направлен в Министерство природных ресурсов РФ, Рослесхоз, Министерство промышленности и торговли РФ, другие заинтересованные органы государственной власти.
В ходе тематической дискуссии директор по взаимодействию с государственными органами власти ОАО «Архангельский ЦБК» Наталья Пинягина рассказала, что проект Лесной политики, разработанный Рослесхозом, слабо учитывает интересы лесопромышленных компаний, он не содержит конкретных мер государства по улучшению предпринимательской среды, созданию современных производств по глубокой переработке древесины на территории страны.
Наталья Пинягина проиллюстрировала свой тезис на примере вопроса финансирования государством строительства лесовозных дорог. Их отсутствие не позволяет осваивать новые лесосырьевые базы и приводит к исчезновению лесонасаждений вдоль существующих транспортных магистралей.
Так, в России на 1 тыс. га леса приходится 1,2 км лесовозных дорог, в то время как в Европе эта цифра в 40 раз больше. В среднем по миру 1 км новой дороги обходится в 30 тыс. евро. По оценкам специалистов строительство 1 км лесовозной дороги стоит в среднем 1,27 млн руб. Всего же для нормального функционирования лесного комплекса необходимо построить от 7 до 12 тыс. км новых лесовозных дорог. Общий объем инвестиций в строительство инфраструктуры должен составить от 8,9 до 15,2 млрд руб.
Несмотря на неоднократные поручения Правительства, не решен вопрос учета классификации лесных дорог. Как напомнил GR-директор АЦБК, два года назад Правительство РФ по инициативе Минприроды выделило первые за 15 лет средства на строительство магистральных лесовозных дорог - 500 млн руб. Однако получение этих денег регионами было обременено массой разнообразных условий, в первую очередь софинансированием строительства из собственного бюджета.
По мнению Натальи Пинягиной, устранение проблем возможно при включении в Лесную политику конкретных мер, механизмов и инструментов государственного воздействия на деятельность лесного комплекса с указанием необходимости финансирования из бюджета строительства лесовозных дорог, субсидирования снижения банковского процента по кредитам на модернизацию и новое строительство лесоперерабатывающих мощностей и т.д.
 

 
Добавлено 30.01.2013 в рубрику «Новости ЛПК»

23.11.2017
Выставка ЭКСПОДРЕВ в Красноярске На выставке «ЭКСПОДРЕВ-2017» (город Красноярск) пройдет конкурс профессионального мастерства «Лучший оператор гидроманипулятора»
13.11.2017
Новый способ сушки древесины На XV международной лесопромышленной выставке «ЭКСПОДРЕВ», которая пройдет в Красноярске, специалисты компании ООО «Импульс» презентуют новейшую бескамерную кассетную сушилку для древесины.